|
Лента новостей
Архив новостей 2016-2017 учебного года
Декабрь 2016 г.
- 18 декабря
-
Спектакль-эксперимент «Снежная королева».
- 17 декабря
-
Полугодовой концерт 8 класса, начало в 16 ч.
- 17-18 декабря
-
Зимние сборы абитуриентов
- 14 декабря
-
Выезд 6 класса на спектакль Мариинского театра «Спящая красавица»
- 9 декабря
-
Опубликован
сборник работ 11 класса по материалам образовательного путешествия 2016 года в Израиль.
- 6 декабря
-
В школе начал функционировать каток!
Ноябрь 2016 г.
- 28 ноября
-
Литературная гостиная 6 класса.
- 26 ноября
-
Экскурсия для 6 класса в Кунсткамеру.
- 25 ноября
-
Выезд 6 класса на турнир по футболу.
- 23 ноября
-
Экскурсия для 11 класса «Петербург А. Блока» и посещение спектакля «Двенадцать» (Александринский театр).
- 18 ноября
-
Выезд в Небольшой драматический театр «На дне».
- 10 ноября
-
Посещение 8 классом оперы Ж.Масне «Дон Кихот» в Мариинском театре.
- 13 ноября
-
Посещение 6 классом балета Щелкунчик в Мариинском театре.
- 12 ноября
-
Экскурсия 6 класса в Эрмитаж.
Образовательное путешествие 11 класса в Израиль.
- 10 ноября
-
Образовательное путешествие в Израиль. День седьмой.
С утра мы отправились в Хайфу – третий по величине город в Израиле. Центральная часть экскурсии заключалась в посещении всемирного центра бахаи. На горе Кормель нашему взору открылись неописуемой красоты Бахайские сады и виды на прибрежный город.
Затем мы оказались в Назарете, где, согласно Евангелию, совершилось Благовещение и прошли детство и юность Иисуса Христа. Православная греческая церковь Архангела Гавриила и Святого источника – одна из немногих церквей, где возвещение о предстоящем рождении Мессии показано не в одной, а в трех фресках: Мария идет на источник; когда она набирает воду, ей является архангел Гавриил; на третьей фреске представлено рождение Иисуса. Католический храм Благовещения удивил нас своей оригинальностью стиля: монументальность или, как выразился наш гид, «брутальность» произвела сильное впечатление. Архитектор Джованни Муцио сделал храм похожим на нависающую скалу.
Завершился наш день купанием в море недалеко от Кесарии и любованием на солнечный закат. Конец поездки стремительно приближается…
Дневник путешествия вел Иван Крамаренко
- 9 ноября
-
Образовательное путешествие в Израиль. День шестой. Вниманию читателей предлагается эссе Никиты Монченко "Тель-Авив: искусство жизни".
Нет, нельзя пытаться сравнить застывший в скорби и величии своей истории великолепный Иерусалим и современный радостный молодежный Тель-Авив, каждая улочка, каждый камень которого, кажется, дышит жизнью и излучает свет счастья. Как нежно доброе осеннее солнце ласкает путника, странствующего по бескрайней сети узеньких улочек старого Яффо! Как мягко мирно шумящее море, шуршащее камнями и песком, накатывается волнами на берег и заботливо поглаживает уставшие ноги путешественника, измотанного тяжелым днем! Как приятна песнь муэдзина, раздающаяся над городом и над блестящим золотом лазурным морем.
Но Тель-Авив не в этом. Тель-Авив – живой и активный. Тель-Авив – город бесшабашной молодежи. Тель-Авив – город кипящей жизни. Тель-Авив удобен, всюду чувствуется, что построен он людьми и для людей.
Ночью, когда золотой шар солнца яблоком скатится за горизонт, весь Тель-Авив погружается во тьму и свет неоновых огней, которые, раскрашивая город в неестественные сине-фиолетовые цвета, заменяют дневной свет, дыхание жизни ощущается сильнее: кафе города заполнены молодежью, на площадях играют музыканты, по тротуарам снуют велосипедисты, освещая себе путь маленькими фонариками. Веселье и радость – вот слова, которые подходят к этому приятному городу, вся история которого связана с активной деятельностью энтузиастов во имя общего блага, радостным усилием первых переселенцев, отвоевавших у пустыни пространство для жизни.
Невероятно точно уловили это настроение израильский художник Гутман и его ученик Шрир в своих мозаиках, посвященных строительству Тель-Авива. С самого начала здесь имели место и тяжелый труд, и творчество, творение, напоминающее слова из книги Бытия: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое… И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод». Тель-Авивцы знают ответ на вечный вопрос Обломова «А жить-то когда?», ведь жизнь для них неотделима от работы, творчества и творения.
Тель-Авив учит жить веселее и спокойнее, учит понимать, что жизнь не ограничивается только скорбью о прошлом, размышлениями о муках прошлых героев и верой в грядущее счастье и спасение, что «счастье не цель, а образ жизни», как написано в одном из кафе. Да, Тель-Авив – город настоящего, в то время как Иерусалим – город прошлого и далекого мифологизированного будущего. Тель-Авив – город молодой, город для тех, кто ценит каждый миг своей жизни.
- 8 ноября
-
Образовательное путешествие в Израиль. День пятый.
Заповедник Эйн-Геди. Крепость Масада. Мертвое море.
- 7 ноября
-
Образовательное путешествие в Израиль. День четвертый.
Сегодня к нашей группе присоединился гид Дмитрий, благодаря которому длительные переходы стали куда более интересными. Первым объектом посещения был Яд Вашем – музей холокоста. Я думаю, наши эмоции вполне понятны. После посещения комплекса мы отправились на мемориальную гору. На кладбище. Первой мы увидели могилу Герцля – основоположника сионизма, однако, думаю, наибольшее впечатление на нас произвело военное кладбище: примеры непререкаемого героизма. Каждая могила хранит солдата с его историей. Один спас десятки жизней своих солдат, бросившись телом на гранату. Другой приехал из Америки и погиб, защищая то, во что он верил. Теперь они все лишь прах и всё, что осталось от них – память.
Дневник путешествия вел Петр Иванов
Воздвигнут город средь холмов,
Пустынь безжизненных, ручьёв,
Иссохших под палящим солнцем.
Здесь камень – очевидец распрей
Среди людей, прикрытых маской
Борьбы во благо для Земли.
Сей город разделён ножом,
И общее частей в одном:
Цвет хумуса дома имеют.
Иван Крамаренко
- 6 ноября
-
Израильский разделительный барьер: защита от терроризма или акт несправедливости?
Арабо-израильский конфликт – один из самых длительных из всех неурегулированных конфликтов в мире. Вот уже более 70 лет две враждующие стороны никак не могут прийти к какому-то конструктивному соглашению.
Важным этапом этого конфликта стало строительство разделительного барьера, возведенного израильской стороной, чтобы защитить жителей Израиля от атак террористов и снайперских обстрелов. Впервые идея создания барьера возникла в 1992 г. после убийства 15-летней израильской девочки. Однако построен Израильский разделительный барьер лишь к 2005 году – после двух интифад, атак ХАМАСа и зверств джихадистов, когда стало понятно, что договориться не удастся. Барьер защищал Израиль от Сектора Газа и Западного берега Иордана.
Меры оказались действенными. По данным общей службы безопасности Израиля, количество жертв терактов сократилось на 84%. Основная задача была решена: жители страны были почти в безопасности. Но не только этого хотел Израиль.
В результате строительства Израильского разделительного барьера часть территории Западного Берега отошла к Израилю. Естественно, палестинцы стали протестовать. Во-первых, оккупация территории вступала в конфликт с нормами международного права. Во-вторых, в некоторых местах палестинские деревни оказались разделены, что затрудняло свободу передвижения их жителей. Наконец, из-за возведения барьера количество контактов двух стран резко сократилось, как результат ухудшилась экономика Палестины, не развивается торговля, падает уровень жизни, палестинцы лишены свободы передвижения.
Сейчас палестинцы пытаются убедить весь мир, что израильтяне нарушили основы равенства, незаконно отобрали у них плодородные земли, водоносные источники, подорвали экономику. На стенах барьера много граффити, их основные идеи – мир, свобода, неоправданная жестокость жителей Израиля. Однако, если вспомнить об актах насилия со стороны Палестины, звучат они не очень искренне.
Николай Козловский
- Презентация к третьему дню - Вифлеем
- 5 ноября
-
Сегодняшний день был целиком посвящен последним дням жизни Христа, и весь день мы провели с Евангелием в руках (по крайней мере, некоторые).
Гефсиманский сад с оливковыми деревьями, которые, по преданию, были свидетелями Моления о Чаше, камень, на котором Христос молился - достойное начало дня столице трех религий.
Главное событие дня – посещение храма Гроба Господня. Для того, чтобы попасть в грот, в котором был похоронен Христос (до Воскресения), пришлось сорок минут отстоять в очереди. Интересно, что паломники в Иерусалиме в основном русские.
Вторую половину дня мы провели в свободных прогулках по священному городу. Армянский, еврейский, арабский, христианский кварталы – все они переплетаются здесь в единый узел под названием Иерусалим.
- 4 ноября
-
День первый. Шаббат в Иерусалиме
4 ноября прилетели в Тель-Авив и сразу переехали в Иерусалим. По дороге ожидали увидеть пустыню, а на самом деле проезжали по живописным холмистым долинам, покрытыми мелким кустарником, соснами, кипарисами и другими вечнозелеными растениями.
Когда добрались до Иерусалима, все уже было закрыто: начался шаббат. Деньги поменять не сумели, поэтому решили поужинать? А в шесть часов отправились на прогулку в старый город. Картина необычная: навстречу нам шли, возвращаясь с вечерней молитвы, семьи ортодоксальных иудеев. Впереди шел отец семейства, окруженный детьми, за ними следовала мать. Мужчины были одеты в традиционный костюм: черный лапсердак, на голове штраймель, на ногах белые чулки, лаковые штиблеты.
В старый город мы зашли через Дамасские ворота, попав в арабский квартал. Лавочки закрывались, шум базара стихал, а запах восточных сладостей дразнил нас, не сумевших поменять доллары на шекели.
По полупустынным улочкам мы бодро дошагали до Стены плача, а потом поднялись в еврейский квартал, чтобы осмотреть город сверху. В старом городе множество уютных двориков, где можно сесть, отдохнуть, поразмышлять или пообщаться…
На пути к Львиным воротам мы прошли через армянский и христианский кварталы, завершив тем самым первое знакомство с городом.
Таким получился наш первый шаббат в Иерусалиме.
- 29 октября - 1 ноября
-
Для участников Горчаковского форума состоялся концерт. У нас в гостях лауреаты международных конкурсов Алексей Пшеничный (фортепиано, Минск),
Дина Ихина и Денис Маханьков (орган).
Октябрь 2016 г.
- 29 октября - 1 ноября
-
VIII Всероссийский Горчаковский форум
- 1 ноября
-
Методический семинар для учителей «Развитие исследовательских навыков учащихся: этапы, инструменты, оценка результатов».
- 31 октября
-
Cовместная научная конференция учащихся 8-11 классов и учителей «Школа и наука».
- 29 октября
-
Конкурс исследовательских работ учащихся 4 классов.
- 28 октября
-
Заседание Педагогического совета.
- 22 октября
-
Лицейский день – «Для общей пользы».
- 15 октября
-
В свой День рождения Т.С. Илюшин представил моноспектакль "596,1".
- 8 октября
-
Состоялись осенние сборы абитуриентов 2017 года.
- 7 октября
-
Отчет по образовательному путешествию «Русский Север».
- 4 октября
-
На странице газеты Башня опубликованы ссылки на опросы.
Сентябрь 2016 г.
- 24 сентября
-
Состоялся отчет по образовательному путешествию «Русская усадьба». Начало в 15.15.
- 17 сентября
-
Экскурсия 6 класса в Старую Ладогу.
- 14 сентября
-
Заседание
Педагогического Совета.
- 12 сентября
-
Торжественное открытие учебного года.
Образовательное путешествие 8 класса в Карелию
- 6 сентября
-
Карелия. День пятый.
"Калевала" горчаковцев - 2016
Рано встал Илья Семёнов
И, позавтракав, собрался
Отплывать на судне в море.
Курс держал моряк наш славный
К острову Немецкий Кузов.
Спрыгнул наш Илья на берег,
Штурмовать пошёл он горы.
Прыгом-скоком, без страховки,
Он добрался до вершины,
Где экскурсию прослушал.
Рассказал учёный мудрый
Про "летающие камни",
Те, которые подняли
Люди древние на "ноги"
Способом, нам незнакомым.
|
После славного рассказа
Наш Илья пошел покушать.
Ну, а после отбыл быстро
В город Кемь прощаться с морем,
С бесконечным Белым морем.
Очерк свой читал при свете
Угасающего солнца.
Горчаковцы же внимали,
Тихо-тихо разместившись
Прямо на краю прибоя.
В конце дня Илья усталый,
Но довольный очень-очень,
Спать улёгся. Спал он крепко,
И приснился ему остров,
Тот, с волшебными камнями…
5.09
Стас Рубинов, Никита Жупиков
Соловки-2016
|
- 5 сентября
-
Карелия. День четвертый.
Озёра и каналы Соловков
Вот проснулся Стас Рубинов,
Потянулся горчаковец,
Побежал он на зарядку,
А потом на завтрак сразу,
Чтобы каша не остыла.
После трапезы отличной
Он попал к экскурсоводу
Для прекраснейшей прогулки
В лодке сшитой по озёрам
Со хрустальною водою.
Только лодка показалась -
Быстро Стас в неё забрался,
Вёсла к бою подготовил -
И устроились тут гонки
Горчаковских экипажей!
|
Больше всех наш Стас старался,
Лодкой управлял отлично!
Но последними приплыли
Этой лодки мореходы -
Духи создали проблемы.
Стас печалился недолго,
Ведь наелся он черники
И брусники до отвалу,
Когда плавал по каналам
Между тех озёр отличных.
Те каналы прокопали
Трудники-монахи крепко,
Чтоб скиты водой снабжались,
Чтобы лес сплавлялся споро.
До сих пор всё сохранилось.
|
Бодро вышел Стас из лодки,
Пошагал он в сад монахов.
Очень солнечно там было,
Много красочных растений.
Стасу это было любо
После садика монахов
Побежал обедать резво.
А к музею мореходства
Чинно шёл после обеда
Посмотреть на флот поморов.
Походил Стас по посёлку,
Прикупил он сувениров
И отправился вносить все
Впечатления в тетради -
Очерк медленно писался…
4.09. Владимир Трусков, Фёдор Оксаниченко. Соловки - 2016
|
- 4 сентября
-
Соловки. День третий.
Встал Илюша рано утром -
Сразу радостно на сердце,
Ведь сегодня именинник
Лучезарный наш Илюша,
И его мы поздравляем!
Первым сел Илья в "буханку" *
И поехал по дорогам,
По дорогам соловецким.
Здешние дороги, право,
Не для слабонервных точно!
Долго по скитам бродил он,
Лицезрея те творенья,
Что монахи создавали -
Герман то был иль Зосима,
А, возможно, сам Савватий.
|
Дальше - по волнам качался,
Долго плыл на "Ярославце" **,
Пароходе крутобоком
С смелым мудрым капитаном,
Что курил табак прекрепкий.
Высадившись на Заяцком,
Небольшом, покрытом камнем,
Он за очень умным гидом
Двинулся по лабиринтам,
Что основа всех религий.
Рассказал гид про монахов,
Живших здесь аж при Филиппе
И при Никоне суровом,
Что иконы сёк нещадно -
Многое узнал Илюша.
|
И про протосамов древних,
Что давно здесь обитали.
Лабиринты многостенны
Строили они зачем-то.
Мы сейчас о том гадаем.
Ну, а к вечеру Илюша
К дому поскорей вернулся
И, поужинав вкуснейше,
Он в кроватку поместился.
Третий день так был закончен.
3.09.2016 Анатолий Рытов, Иван Кашкаров. Соловецкие острова.
* "Буханка" - микроавтобус "УАЗ",
** "Ярославец" - тип теплохода
|
- 3 сентября
-
Соловецкие острова. День второй.
Встал с утра наш Фима рано:
Впереди - мыс Лабиринтов.
Там по линии отлива
Он бродил неутомимо -
Изучал медуз прилежно.
Мидий жарил Фима гордый:
Сам поймал - сам приготовил!
Сам ещё и рисовал их,
Создавая описанье
По всем правилам науки.
А потом пешком по скалам
И по отмелям прибрежным
Покорять весь остров Фима
Поспешил, ничуть не споря:
Интересно ведь вокруг всё!
|
Дамбы, камни, воды, птицы,
Сбор грибов и ягод тоже -
Всё открытия для Фимы.
Где бегом, а где ползком он
Изучал на вкус, и цвет, и запах
Соловецкую природу.
День прошёл в пути нелёгком,
Но восхода и заката
Красоту и необычность
Навсегда запомнит Фима!
2.09.2016 Арсений Быстров, Анатолий Рытов. Соловецкие острова
|
- 2 сентября
-
8 класс побывал на Соловецком архипелаге.
Мне пришло одно желанье,
Я одну надумал думу:
Сочинить такую песню -
Про Матвейку звонку руну,
Про красавца-песнопевца.
Любознателен Матвей был.
Как-то раз в страну на Север
Порешил он отправляться.
Ехал долго он в плацкарте,
Поражал всех поведеньем.
Ехал он три дня в плацкарте,
Ехал он ещё три ночи.
Наконец, Матвей приехал
В город Кемь сувантолайнен *,
Где в автобус погрузился.
А затем на теплоходе
По волнам скакал бесстрашно.
Вдруг увидел в небе Чайку
Наш пытливый песнопевец -
Говорил слова такие:
«Что кружишь ты в небе, Чайка?
Отчего ты не на суше
Деток кормишь червяками?»
Отвечает ему Чайка
Человечьими словами:
|
«Вот причина, по которой
В небо я сейчас взлетела,
Отчего я не на суще,
Не кормлю детей червями:
Плачет мой живот по пище.
Дети тоже голодают:
Пять птенцов уж исхудали,
Шесть птенцов молят о хлебе».
Сжалился Матвей-разумник,
Говорил слова такие:
«Залежался хлеб в кармане,
Ждёт-пождёт своего часа.
Вот теперь им поделюсь я,
Дам тебе и твоим детям,
Чтобы накормить вас вдоволь!»
Вынул щедрый наш Матвейка
Хлебец из кармана быстро.
Жадно хлеб схватила Чайка
И детей своих позвала -
Накормил Матвей их щедро.
|
Вот, наевшись, эта Чайка
Говорит слова такие:
«Помогу тебе за хлеб я:
Укажу тебе дорогу
К Соловкам, к архипелагу.»
Вот приплыл Матвей на остров.
К Соловкам пристал корабль.
В монастырь Матвей поехал,
В тот, что крепостью зовётся
И живёт уж семь столетий.
Там ему всё рассказали -
И про то, что здесь монахи
Защищали крепость стойко
От кого-то там. Неважно.
В общем, было интересно.
Дальше он пошёл кормиться
(Любит наш Матвей покушать).
Так закончился День первый -
День, с которого начнётся
Калевала горчаковцев.
* "Сувантолайнен" - "суровых нравов" (фин.)
Максим Щёголев, Матвей Бугаев.
Соловки. Сентябрь 2016 г.
|
Образовательное путешествие 6 класса «Русская усадьба»
- 4 сентября
-
ОП "Русская усадьба". День пятый. Ясная Поляна.
Сегодня, помимо дневника, ребятам было предложено написать сочинение на темы "Прогулка по усадьбе" или "Дождь в усадьбе". Публикуем дневниковую запись сегодняшнего именинника Миши Сафонтьевского и сочинение Яна Морейниса.
Сегодня мой день рождения. Мне исполнилось 13 лет. Утром мы поехали в Ясную Поляну с ребятами из 25 школы. Было весело.
В усадьбе нас встретил экскурсовод и мы пошли на экскурсию. В Ясной Поляне все большое: парк, яблоневый сад (когда-то в нем росло 7 000 деревьев), дом Л.Н. Толстого.
В доме писателя мне особенно понравилась гостиная с огромным овальным столом, за которым собиралась вся семья. На стенах гостиной висят портреты предков Л.Н. Толстого, его жены, детей. Есть и портрет молодого Толстого, на нем писатель очень строгий.
Когда мы вышли из дома, полил сильный дождь. Мы его пережидали на большой террасе, увитой диким виноградом. Когда дождь немного стих, мы отправились во флигель. Там было много вещей Л.Н. Толстого, больше всего мне понравились коньки писателя. В них он зимой катался по озеру.
В конце экскурсии мы посетили могилу Толстого. Она находится недалеко от дома, на краю оврага, где маленький Лев со своим братом искали зеленую палочку.
День прошел замечательно, у меня было прекрасное настроение – ведь сегодня мой день рождения!
Миша Сафонтьевский
Ты выходишь погулять по парку своей усадьбы. Неожиданно небо становится сизым, начинает греметь гром. Ты бежишь к дому, но первые капли дождя обгоняют тебя, и на веранду ты заскакиваешь промокшим до нитки.
Войдя в гостиную, завариваешь себе кружку горячего черного чая с сахаром, садишься в мягкое уютное кресло перед зажженным камином и слушаешь, как дождь, словно барабанщик, стучит по крыше и как огонь потрескивает в очаге.
Вскоре дождь заканчивается. Прозрачные капли маленькими ручейками скользят по оконному стеклу. Ты выбегаешь на крыльцо, чтобы вдохнуть полной грудью влажный свежий воздух и зажмуриться, глядя на яркое солнце.
Ян Морейнис
- 3 сентября
-
ОП "Русская усадьба". День четвертый. Поленово.
Сегодня мы начали знакомиться с усадьбами Тульской области. Первая на очереди - Поленово. Перед учениками было поставлено две задачи: 1) продолжать ведение дневника в традиционной форме или написать небольшое стихотворение об усадьбе Поленово; 2) дать развернутый ответ на вопрос "Как обустроить усадьбу?". Второй вопрос был очень сложным и предполагал, что при посещении Поленово ученики смогут уловить основные концепты мира русской усадьбы через знакомство с ее составляющими (дом - семья, хозяйственные постройки - труд, сад - красота, аббатство (мастерская Поленова) - творчество, парк - покой, школы для крестьянских детей - "общая польза" и др.), а также уловить связь между обустройством усадьбы и характером ее хозяина. Первое у всех получилось (публикуем только два стихотворения, остальное можно будет прочитать в финальном сборнике работ учащихся), второе - отчасти, зато содержательный разговор о смыслах пространства русской усадьбы дал нам возможность продвижения в этом направлении (публикуем текст Миши Сафонтьевского, который коллективно назвали "Усадьба Радово").
Стихотворный рассказ крестьянина о посещении дома В.Д. Поленова
Любил я ходить к Поленову в гости.
Зайдешь в кабинет – в углу лежат кости.
Заглянешь в столовую – целый музей:
Тарелки, матрешки находятся в ней.
В читальне на полочках книги стоят,
На каждой стене картины висят.
Зайду в мастерскую – там краски лежат,
А в детской ребята, играя, кричат.
Платон Попов
|
Из письма другу
Есть над Окой уютное местечко,
Оно красой своей зовет к себе.
Не подобрать такого мне словечка,
Чтоб описать его тебе.
Поленов в нем свой дом построил.
Он сердце отдал тишине.
Свое творение обустроил
И посвятил его семье.
Александр Зацепилов
|
Поздравляем Мишу Сафонтьевского с Днем рождения и публикуем его текст.
Как обустроить усадьбу?
Усадьба «Радово»
Чтобы построить усадьбу, нужно выбрать место подальше от многолюдных дорог. В усадьбе не должно быть суеты.
Я бы выбрал место рядом с речкой, построил бы двухэтажный деревянный дом. Вокруг него я бы насадил много деревьев. В самом доме я бы обустроил детскую, спальню, гостевую комнату и, конечно же, столовую. Обязательно нужно сделать две просторные комнаты для игр, например, настольных.
Рядом с домом я бы разбил огород с картошкой, морковкой, луком, чесноком, перцами, помидорами и огурцами. А в саду росли бы цветы – для красоты.
Усадьба должна быть окружена парком, в котором будут расти разные деревья, в том числе и ели.
Рядом с усадьбой должна протекать река. Я бы построил большой мост через нее, чтобы можно было нырять – с захватом духа.
Так можно жить хорошо и в согласии с природой.
- 2 сентября
-
ОП "Русская усадьба". День третий. Тула, Школа 25.
Дела с дневниками пошли на поправку. Представляем Вашему вниманию два взгляда на одно событие.
Сегодня был замечательный день! Но замечательным он стал не сразу. Утром после зарядки и завтрака мы поехали в одну из тульских школ. Так как сегодня 1 сентября, мы приняли участие в торжественной линейке. «Как хорошо, что у нас в школе нет таких линеек», – подумал я. Сложно описать чувства, которые испытывал я при этой мысли. Линейка была скучной и даже немного примитивной. Но были и приятные неожиданности, например, танец учителей во главе с директором и учеников.
Много хорошего можно сказать об учителях и учениках школы 25. Все они доброжелательные и гостеприимные. Было очень приятно с ними общаться. Но самое интересное нас ожидало в конце дня – футбольный матч. Шестиклассники Школы Горчакова играли против сборной шестых классов школы 25. Борьба за победу была напряженной. Каждый гол доставался с трудом.
Первый гол забит нами! Как же мы радовались! Но не стоит расслабляться, ведь игра продолжается. И вот второй гол! Мы уже думали, что победили и превзойдем наших «средних», которые проиграли на этом поле два года назад. Но вдруг гол – в наши ворота. 2:1. Почти весь второй тайм мы в обороне. До конца игры остается три минуты. Противник бьет угловой, и один из наших игроков касается мяча рукой. Пенальти! Решающий момент. Забьют – ничья, не забьют – победа наша. Все-таки нам забили гол, и в итоге мы сыграли вничью. Всех это немного огорчило, но при мысли о том, что предыдущий набор вообще проиграл, грусть потихоньку ушла.
Но вот настало время уезжать из этой прекрасной школы. День был так хорош, что воспоминания о нем останутся со мной до следующего приезда в Тулу.
Кирилл Игнатьев
Сегодня мы были на линейке в тульской школе 25. Мы приехали заранее. Для нас было приготовлено специальное место – самое лучшее, откуда было все видно.
И вот линейка началась. Сначала ведущие сказали торжественную речь о Дне знаний, за которой последовало поднятие флагов России, Тулы и самой школы. Ведущие представили гостей, ученики вручили им подарки. В финале прозвенел первый звонок и первоклассники отправились по своим классам.
Организаторы хотели, чтобы линейка получилась праздничной и красочной. Думаю, им это удалось. Особенно мне запомнились выступления барабанщиц и кадетов. Чувствовалось, что для ребят это был очень ответственный момент. И они с ним справились. Финальная церемония пускания воздушных шариков была трогательной, несмотря на то, что свой шарик я отпустил в небо шесть лет назад.
Олег Ластовка
- 1 сентября
-
ОП "Русская усадьба". День второй. Тула
Оказалось, вести дневник путешественника не так-то просто. О чем писать, зачем об этом писать, что запомнилось, что в этот момент чувствовал, а надо еще и детали вспомнить, и правильные слова подобрать - эти и другие вопросы, как неприятель, окружили наших неопытных 6-классников в конце первого дня в Туле. Ничего, прорвемся.
А пока публикуем отрывки из дневников Вани и Володи.
Сегодня был наш первый день в славном городе Тула.
Утро началось с зарядки. Я просыпаюсь, ни о чем не думаю. Но, когда за окном послышались голоса наших ребят, я заволновался. Артем спит сладким сном. Подбежав к окну, я увидел, что почти весь класс уже разминается. Я проспал зарядку!!!
Ничего страшного. Мы с Артемом позанимались после них, а значит, зарядку не пропустили.
Из всех посещенных сегодня музеев мне больше всего запомнился оружейный музей. Оружие я не люблю, им не увлекаюсь, но музей действительно впечатлил меня! В нем столько оружия, что не перечислить: и револьверы, и мушкеты, и гранаты… Но больше всего меня заинтересовала инсталляция окопа. Войдя в него, я почувствовал себя солдатом. Я стрелял из настоящего пистолета, уворачивался от пуль воображаемых врагов!
Иван Свинцицкий
Этот день прошел чудесно. Мы посетили тульский Кремль, музей оружия и музей пряников, который мне понравился больше всего.
Первое, что видишь в музее пряников, – огромный пряник, который весит 50 кг, а его длина более метра. Нам рассказали, что есть несколько видов пряников: вырезные, лепные и печатные. Таких пряников, как в Туле, больше не производят нигде.
После экскурсии нас пригласили выпить чай с пряником. Пряник был наивкуснейший! Он был похож на сладкую корку от хлеба, а по вкусу напоминал песочное тесто.
Во время нашего чаепития я вспомнил, что, когда был маленьким, ел точно такой же пряник у моей прабабушки Оли, а прадедушка Боря в это время рассказывал мне, как он воевал.
Владимир Зыков
Август 2016 г.
- 30 августа
-
Уважаемые родители 6-классников, начинаем знакомить Вас с содержанием нашего ОП "Русская усадьба".
Пока только с выдержками из путевых дневников.
Итак, день первый - Москва.
Из путевого дневника А. Зацепилова:
Сегодня рано утром я проснулся в поезде уже в Москве. Я хорошо выспался и был в отличном настроении. Мои попутчики уже копошились. Ваня что-то снимал на камеру. Артем бегал и собирал вещи. Миша спал – ему только предстояло испытать мои ощущения. Все это кажется суетой, и трудно представить, как можно чувствовать себя уютно в такой обстановке, но мне было все же приятно. Я в Москве!
Московское метро меня удивило: я впервые видел такую запутанную схему. На ней, помимо путей, идущих в разные концы города, была кольцевая линия. Я такого раньше не видел. А когда вошел в вагон, понял, что московское метро гораздо современнее питерского. Голос, объявлявший станции, был добрый, названия станций появлялись на электронных панелях, в метро есть быстрый WI-FI. Мелочи, но приятные :)
Сегодня исполнилось одно из моих желаний: я побывал на Красной площади. Правда, полностью ее я не увидел, потому что ее большую часть занимали декорации фестиваля военных оркестров. Кремль сначала показался мне просто огромным, но, когда мы вошли в него, я понял, что его размеры не так велики, как я себе представлял. Но все равно он очень величественный и красивый!
Сегодня был день, который я считаю очень важным для себя, так как в осознанном возрасте в Москве я первый раз и эти впечатления запомнятся мне надолго. Ну а сейчас мы едем в Тулу…
Из путевого дневника П. Попова:
Я вышел из вагона поезда, и вот она – столица нашей необъятной Родины! И сразу в Кремль – невероятный ансамбль храмовой архитектуры.
Белокаменные соборы отражали яркое сияние солнца. Казалось, что от них исходит теплое свечение. Колокольня Ивана Великова уносилась вверх, и в ослепительном сиянии солнца было не видно ее конца – только золотой крест блестел в лазоревом небе.
Успенский собор восхитил своими фресками. Глядя на них, можно было понять любую библейскую историю. Именно здесь я понял, что такое Библия в камне и в красках.
Июль 2016 г.
- 8 июля
-
Начинаем публикацию отзывов абитуриентов на прочитанные книги.
- 1 июля
-
В разделе «Фестивали, форумы» обновлена информация о VIII Всероссийском Горчаковском форуме, который состоится
29 октября – 1 ноября 2016 г.
|
|